Как грамотно составить резюме?

Опубликовано: 2343 дня назад (14 июля 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Если хотите получить консультацию по своему резюме - кидайте его сюда. Не забудьте удалить персональную информацию с номерами телефонов и адресом. Если кто-то заинтересуется Вашим резюме, то сможет связаться с Вами через личное сообщение.
Нормально ли смотрят на вас ваши друзья(родители, парни, мужья), когда узнают о том, что | Pochemu vebrali imeno QA? ;)
Ирина угланова # 14 июля 2012 в 21:24 0
Правило №1: резюме должно умещаться на 1 страницу. Отсюда вытекает, что форматирование этого документа не рационально (что для специалиста, претендующего на должность секретаря, просто убийственно), научитесь пользоваться клавишей «Tab». Много лишней информации: пол, место жительства, график/тип работы, отделение, факультет - убрать; знание иностранного с таким уровнем – убрать, оно не поможет; профессиональные навыки тоже желательно отредактировать, оставить главное. Для секретаря, желающего стать помощником руководителя, умение отсекать лишнюю информацию – ключевое.

Правило №2: резюме положительно воспринимается, если его структура ближе к известным шаблонам. Например, по схеме: ФИО; контактная инфо; цель (желаемая должность); образование; опыт работы (период работы, организация, должность), практику, если длилась месяц, я бы не стала указывать; профессиональные навыки; личные качества (они у Вас в доп.сведениях); уже после этого личная инфо (дата рождения – не стоит делать акцент на возрасте, семейное положение – под вопросом стоит ли указывать в резюме в данном случае) и доп. сведения, такие как права (предоставляю Вам возможность решить насколько уместно); ну и желательно указать людей (непосредственное начальство с последнего места работы), которые могут дать Вам рекомендации, т.к. для секретаря это очень важно (по схеме: ФИО, должность, рабочий телефон).

Над личными качествами так же предложила бы ещё подумать, важно избегать шаблонности, при этом отметить те качества, которые необходимы для успешной работы секретаря.

Ну и «по мелочи»: «Пакет документов Word» – Вы, наверное, имели в виду MS Office; и к 1С нужно указать версию (зарплата, кадры/предприятие/бухгалтерия/торговля, склад – что из этого?).

Удачи в трудоустройстве :)
Ирина угланова # 14 июля 2012 в 21:24 0
Доброго времени суток, Александр.

Сразу скажу о названии документа – лучше, если в нём будет указание на должность, а акцент «на русском языке» не производит должного эффекта.

В образовании, которое получаете сейчас, желательно указать год окончания (не писать «по настоящее время»), а так же указать специальность.

Опыт работы указывается в обратном порядке (начиная с последнего места работы). Вызывает вопрос фраза «некоторое время совмещал», лучше следовать фактам, а именно: с какого времени Вы это делали.

Желательно включить в своё резюме на данную должность, при описании опыта работы, такие глаголы как «контролировать», «координировать», «организовать»… и подобные, если, конечно, Вам приходилось с ними иметь дело. Вообще рекомендуют использовать больше глаголов.

Умения и навыки: хорошо, когда подробно расписывают знание компьютерных программ, но не до такой же степени (Windows и Total Comander). Мало навыков, относящихся к профессиональным обязанностям менеджера, а уж тем более среднего звена.

Наличие автомобиля и знание иностранного языка, конечно, может быть Вашим достоинством, но обычно это озаглавливают как «дополнительные сведения». А пунктуальность и прочее относится к профессионально-важным личным качествам. Кстати, про пунктуальность – эта черта скорее должна быть присуща исполнителю. Менеджер, без сомнения, должен уметь управлять своим временем, но на другом уровне. «Целеустремлённость» и «умение достигать поставленных целей» – не перебор?

В личных данных изменила бы пунктуацию: отдельно семейное положение, отдельно про вредные привычки, точнее про их отсутствие (кстати, многие не рекомендуют писать это в резюме, потому что частица «не» плохо воспринимается и эффект от такой фразы часто бывает обратным). Сюда же добавила бы и дату рождения.

Дату составления однозначно не нужно указывать, потому что предполагается, что Вы корректируете резюме каждый раз, в зависимости от места работы, на которое претендуете.

В общем и целом, к сожалению, не складывается впечатление, что Вы понимаете что Вам предстоит, если Вы получите эту должность. Почитайте профессиограммы по своей специальности.

Желаю успеха!
Наташа Чебан # 15 июля 2012 в 06:21 0
Одна из последних версий моего резюме (должность юриста)
Ирина угланова # 15 июля 2012 в 12:40 0
Наталья, первое, что бросается в глаза – это (на мой взгляд) рассогласование цели (юрист) и должности на последнем месте работы (замдира юрдепа). Возможно, потенциальных работодателей пугают перспективы кандидата столь высокой квалификации, претендующего на должность на порядок (создаётся такое впечатление), а то и на два ниже.

Опять же, может смущать формулировка «занять должность», мне в данном случае больше бы понравилась «участие в конкурсе на вакантную должность» или что-то в этом роде (потому что это тоже даёт указание на мотивацию).

В целом резюме привлекает внимание. Особое внимание на себя обращает непривычный шрифт. Чётко описаны профессиональные навыки. Создаётся впечатление профессионала, делового, строгого. Но может чересчур строгого? Лично мне хотелось бы как-то «смягчить» создаваемый образ. Как вариант – с помощью фото.

Ещё рисуется образ индивидуалиста, и возникает вопрос – а как этот человек работает в команде? В зависимости от того, что нужно работодателю, можно или акцентировать на этом или «разбавить» (что лично я считаю актуальнее), ну например, с помощью указания более мягких личных качеств, ну или приписки типа «умение работать в команде».

Желаю найти СВОЮ работу! :)
Наташа Чебан # 15 июля 2012 в 15:08 0
Ирина, благодарю за полезный анализ. По поводу рассогласованности цели: никуда от этого не уйти, так как если я буду писать цель - руководитель или его заместитель и при этом направлять такое резюме на вакансию юриста, то мое резюме вовсе не будет рассмотрено (хотя был опыт, когда цель была - руководитель, а направляла на вакансию ведущего юриста, пригласили пообщаться, но это единичный случай). По поводу индивидуалиста: прямое попадание в точку! Но при этом мне, действительно, приятно работать в команде, а точнее С командой (ибо по своему внутреннему ощущению мне тесно в должности юриста), отсюда и рассогласованность целей. Но с чего-то же начинать надо?!
Ирина угланова # 15 июля 2012 в 18:17 0
В данном случае всё равно нужно эти различия как-то сглаживать. Например, можно указать в цели "юрист", но дописать что особенно привлекают вакансии, где возможен карьерный рост. Или в опыте работы, указывать не то, какую должность занимали, а сделать акцент на обязанностях, которые исполняли. А то, что после должности претендент готов спуститься на ступеньку вниз - это само по себе воспринимается положительно, главное показать, что это не предел мечтаний.
Юлия Воробьева # 15 июля 2012 в 19:27 0
Здравствуйте, Ирина! Посмотрите мое резюме, пожалуйста.
Ирина угланова # 15 июля 2012 в 22:12 0
Целеустремлённый человек – человек, у которого есть цель. Из Вашего резюме можно сделать вывод, что у Вас есть только потребности, и желание их удовлетворить, потому что «интересная, перспективная работа в крупной Российской или иностранной компании» это Ваши пожелания к работе. Кто должен определить, что именно будет для Вас интересным и перспективным? Это должны сделать Вы и определить шаги к тому, чего хотите достичь. Поэтому в цели необходимо указать специальность/должность на которую Вы претендуете.

В целом хорошее резюме для специалиста отдела по страхованию, но абсолютно «никакое» если Вы высылаете его же на вакансии юриста.

Успеха в Вашем поиске.
Юлия Воробьева # 16 июля 2012 в 05:11 0
Спасибо, Ирина! Учту Ваши замечания.
Ирина угланова # 16 июля 2012 в 11:14 0
Катерина, у Вас очень информативное резюме. Но это не всегда «плюс». Потенциальному работодателю интересно знать _чем_именно_ Вы можете быть полезны _ему_, но не что в принципе Вы умеете делать. Хорошо прописан опыт работы, но нуждается в коррекции в зависимости от специальности, на которую отправляете резюме (убрать всё, что к претендуемой должности не относится).

Как Вы предполагаете использовать литературные способности на данной работе? Опять же, человек, у которого так много увлечений, наверняка уделяет им достаточно много внимания и времени, а от этого могут страдать профессиональные обязанности. Можно и нужно ценить себя как специалиста, как личность, но нельзя требовать этого от работодателя. Работодатель принимает на работу НЕ потому что пришёл на собеседование умный человек и вообще всесторонне развитая личность, а потому что пришедший на собеседование специалист _соответствует_ той работе, которую необходимо выполнять. Ни один работодатель не сможет обеспечить Вас всем тем, что Вы хотите получать от работы. Поэтому необходимо расставить приоритеты на сегодняшний день, что бы скорректировать ожидания от работы (иначе ни один предложенный вариант не устроит).

И очень много «пожеланий» к работодателю. Все эти вопросы можно обсудить на собеседовании, но никак не в резюме (за исключением графика работы, т.к. это важно в Вашем случае). А то получается, что работодатель только ещё рассматривает Вашу кандидатуру, а Вы ему уже предъявляете требования.

Ну и в «прочее», измените пунктуацию, а то получается, что замужество и наличие детей - ещё 2 вредные привычки ;) Ну а если серьёзно, этот пункт абсолютно лишний.

Желаю найти работу по душе :)
Катерина Деткова # 16 июля 2012 в 21:26 0
Спасибо. Постараюсь убрать все лишнее. Но что указать в опыте работы, если я хочу устроиться совсем на другую специальность, например, в гидробиологическую или криминалистическую лабораторию или на флориста?
Ирина угланова # 17 июля 2012 в 23:20 0
Ну ничего себе разброс вариантов ;) в опыте работы можно перечислить прежние места работы, без указания профобязанностей. В пункте "профессиональные навыки" указать _только_то_ что относится к выбранной специальности (почитать профессиограммы интересующих профессий, соотнести со своими умениями-навыками).
Ирина угланова # 18 июля 2012 в 01:55 0
Ещё один пример того, как не надо писать резюме. Готовя резюме к рассылке по определённой специальности, нельзя просто взять и «урезать» старое резюме, просто заменив в графе «цель» название специальности, а надо ПИСАТЬ НОВОЕ. В этом же резюме ни строчки про секретаря. Ни какими умениями навыками обладаете, ни о профессионально-важных качествах. Чем Вы здесь планируете заинтересовать работодателя? Это резюме ни о чём.
Яндекс.Метрика
 


 
ХэХэ ру Трудоустройство на работу: поиск работы, резюме, собеседование :: вакансии :: вакансии в офисе :: работа в Москве © 2018 Законы - консультация юристов